На главную страницу



ЗАГОВОРЫ ИЗ РУКОПИСНЫХ МАТЕРИАЛОВ XVIII ВЕКА


ЛЮБОВНЫЕ ЗАГОВОРЫ-ПРИСУШКИ



1. Приворотный стих [крестьянина Андрея Тимофеева Пердуна] Есть у тебя, отец Сатана, мал рыж бес полуденной, есть у тебя, отец Сатана, черен бес вечерен, еще есть у тебя светлой бес утренней; пошли, отец Сатона, этих бесей, привороти рабу или рабыню имярек к блудодеянию.

2. Заговор, ежели сжелаешъ слюбиться с девкою или бабою [солдата Петра Шестакова] Коя мне любя девица и (ли баба), и она где будет спать, и того места отрезать щепину и ту щепину, (щепку.- Е. С.) снесть на болшой камен, и жечь огнем. И какы и та шешепина на огне горела, и такы бы она обо мне, рабе Божье Петре, горела по тот час и по то время и во веки веков аминь.

3. "Черный" заговор, нужный ко блуду [попа Макария Иванова] Стал не благословясь, пошел не перекрестясь, из ызбы не дверми, из двора не воротам(и) в чистое поле в зеленое море к самому царю Сатане, к самой царице Садрмице идут тритцать три беса (три диявола). И аз раб Божий N [имярек] отрицаюсь веры Христовы и отца своего и матери и прикаясь (?) вам сатанам: аз есмь, приимите меня раба Божия N [имярек], и я рад вам служить и работать и закон ваш исполнять, и вы послужите мне и поработайте, как вы служите своему царю Садоне и своей царице Сатонице, подите к рабе Божий N девице или N, разжите ей, царице, и душу в белом теле, черную печень и горячую кровь и семдесят три состава и един состав и все подколенныя подхиски (?), чтоб она лежала и тосковала в денном часу, в ношном и во утренном, как бел петух по земле трепещет, так бы она раба Божия N трепетала и тосковала по мне рабе Божий N в денных часах, в ношньгх и во утренних, и как бел камень Алатыр лежит во окияне-море, и как она меня не завидит и гласу моего не заслышит, таком бе лежала и тосковала в денных часах, в ношных и во утренных на молоду, на перекрое и во исходе месяца, а сему делу ключь. Есть море-окиян, в окияне-море есть камень Алатырь, не хаживат, песка морскаго не притенивам [притягивает?], а на небесном яблока и ухаживат меня Божия N никому не развести ни аминь крест. А:Д:К:Н:I:I1 А сей наговор наговаривать на пот свои и давать в пиве или в вине.

4. Присушка [из тетради попа Макария Иванова] Стоит море-окиян, в окияне-море остров Буян, на том острове Буяне есть гора Горова, на той горе Горове есть древо Барово, около тово древа Горова (!) вьется хмель. И в том море есть Алатырь камень и вышла ис того моря красная девица и выходила на тот камень Алатырь, и выносила та девица три девять замков и три девять клучев, и замыскала, и складывала та девица меня Божия (раба) N с рабою Божиею N, не то б меня, раба Божия N, никому не розвести и не случить (?), а тому делу ключ ныне и присно и во веки веков аминь.

5. Блудный заговор [из тетради попа Макария Иванова] Как след горит, тако бе горела девица и тело, и серце, и кровь, и печань у той рабе Божий N, а [вероятно, ошибка: нужно - ко мне] мне, рабе Божий N, и како огнь в пещи горит и пылит и не можно удушити, но кроме воды, тако бе та раба N без меня раба Божия N тасковала, горевала, в воду ся бросалась и во огныя металась, в петлеса давилась в денных, на молоду и в перекрое месяца, а тому делу ключь ныне и присно и во веки веков аминь.

6. Приговор, присушка [из тетради Федора Соколова] На море, на акияне, на острове Быяне и тута ходил, и тута гулял, и тута буял, и тута искал раб Божий Федор, зговорит раба Божия имярек, и ты море-акияна или бы где видала, или слыхала либо ходил тут, либо гулял тут раб Божий имярек, мне была надобна ево жарка. А море-акиана зговорит раба Божия имярек. И ты раб Божий имярек море-акиана где тут быти, где ходити, где гуляти либо видал, либо слыхала гуляти, либо где буял, либа гулял тут. Мне была раб Божий имяреке сие надобно, жарко зговорил море-акиане о рабе Божий имяреке и ты раба Божия имярека, где тут быти, где ходити, где гуляти, где буяти. Тут раб Божий имярек черные вороны костей не занесет, зговорит раба Божия имярека. У меня рабы Божий имярека одна душечка и та по рабе Божием имяреке высохла, что щепочка, и как на церкви крест повершен, мир крещеной, народ Божия к ней приклонились и так бы раба Божия имярека ко мне, рабу Божию имяреку, прислонилась бы, раба Божия имярека всем серцем, всем животом своим, и верует своей правдою и душой и телом своим, и по всяк день, и по всяк час, и во дне, и в полудне, и в ноще, и в полуноще, и в часу, и в получасе, молоду и полумолоду, ветху и полуветху, и под полные оба сходы моему стиху приговор во присно во веки веков аминь, что задумало, замыслено, то мое. Проговорить трижды.

7. Заговор, дабы разжечь... в белотеле душу и ретивое сердце [из тетради Федора Соколова] На море, на кияне, киян лавер посылает людей в чистое поле и в темные лесы сухих дров брать охапков и захребетков, и бел горючь камень не зворотить, роскласть огнек у рабы Божия имярек промежду титяк на грудях, и розжечь у нее в белом теле душу и ретивое сердце, и как с огнем сухое дерево от серца своего и от своих коренев, и так бы согла (сохла) раба Божия имярека обо мне, рабе Божием имяреке, в день и в ночь, и по днем, и по ночам, и по часам, и полуденным часам, и полуночным часам. Замыкает же раб Божий имярек у рабы Божий имяреки в белом теле душу и ретивое сердце в тридевят немецкими замками, относит ключи на синее море, кладет под бел белуч камень и колдунам, и ведунам на море не бывать и сине море не пересушать, и от рабы Божий имяреки тоски и кручины не отводить и во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Проговорить трижды на вине, на соли и на орехах.

8. Любовный заговор [из тетради Федора Соколова] Господи Исусе Христе Боже наш, помилуй нас, аминь. Ой еси, заря Марья, заря Меремьяна, подите вы в окиян-море. Есть в окияне-море лежит медная доска, на той медной доске лежит медная тоска, вьется, извиваетца, к медной доске прижимаетца. И вы две доски, заря Марья, заря Маремьяна, возмите тое доску и понесите через море, и через реки, и через потоки, и через пучины, и через горы, и через долы, и через темные лесы, нигде ее не уроните и донесите до рабы Божий Анны и зажгите у нее 70 жил и 70 суставов, хоть и похотят на меня раба Божия Федора, а потому слову ключь да замок сам Христос, аминь, аминь, аминь. Проговорить трижды на соле или на чем-нибудь, хотя на поле.

9. Молитва-заговор, чтоб жить с женою в совете [из тетради Федора Соколова] Пресвятая Богородица Знамение Христово Матерь Божия, знаменовала Ты Господа нашего истинного Христа, знаменуй ты нас рабов своих имярек, також де и как мы рабыне Божие в любве и совете сходились и также мы, рабы, под одным венцом стояли у Христа и Закон Божий принимали и одну чару перепивали, и нам також рабыням своим Божиим имярек жити в любве и в совете отныне и до века ныне и присно и во веки веков, аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу отныне и до века. Проговорить трижды на соле.


ЗАГОВОРЫ "МУЖСКОГО ЕСТЕСТВА"



10. "Черный" заговор "мужского естества" [из столбцов попа Алексея Иванова] Стану я [м? - раб имярек-?] не благословясь и не перекрестясь, из ызбы пойду не дверьми, з двора не вороты, умыюся ни водою, ни росою, утрусь ни тканым, ни пряденым, утрусь кобыльим хвостом, выду в чистое поле в туманную сторону под толстый оболока. Есть туманной стороне под толстыми оболоками глубок омут, в том глубоком омуту вял муж черт, у вяла мужа черта вяли руки, вяли ноги, вяло тело, вяло тридесять жил и суставов, вяла блудная жила белой хуй, и я, р. м., [раб имярек-?] наговариваю на тово р. м. [раба имярек-?], чтобы у нево вяли руки и ноги и белое тело, вяла блудная жила и белой хуй, не было бы ему хотения на блудное дело на баб и на молодых молодниц и на красных девиц, и я наговариваю на колцо, и он, м., [раб имярек-?] в кой поры ступит и перешагнет - в те же бы поры тяло и налотут мудры слова ключь замок, а поставил тело в тело, и будет ево тело, раба Б(ожия ?), м. [имярек?] белохуй крепче и твержае всякого железа каленого простаго и меди и серебра и всякаго камени морскаго и земнаго и подземнаго, и буди мое слово острее меча и сабли игл булатные, язык мой ключ.


ЗАГОВОРЫ ОТ ЖЕНСКИХ БОЛЕЗНЕЙ И ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РОДОВ



11. Молитва, аще жену спортят, а напустят грыжу солоткую или костяную или кровью мочится или белью Благодарю тя, Господи, пресвятая Троице, за Твое милосердие и долготерпение. Аще бо не Твоя благодать покрыла бы меня, грешную рби, [рабу Божию имярек] от всякия притчи и от кровоточивыя болезни, от вражия напущения и от его угодников. Пречистому образу покланяюся грешная, прошу у ея исцеления от кровотечения. О, Пречистая Дево Мати Божия, умилостивися на мя, грешную и недостойную р(абу) Б(ожию) и(мя-рек), великая Христова мученица Екатерина, и Варвара, и Евдокия, и Фекла, и Феодора, помолитеся о мне, грешной и недостойной р(абе) Б(ожией) и(мярек) Пресвятой Богородицы: "О, Пресвятая Дево Мати Божия, ты веси сердца наша разумеешь сердца наша (!), и исцели меня, р(абу) с(вою) и(мярек). О, велицыи апостоли Петре и Павле, призрите на р(абу) свою и(мярек). Пойди от меня, порча, прочь на темные лесы, на лешаго жену и на дочери его молитвами Пречистая Богородицы и всех святых Богу угодивших". Добудь узол у завертки и говори на узол: "Как ты, узол, крепко связан, крепко связан, так бы крепко завязалося во утробе моей вся моя уды и чрево и проходная моя жила. Как ис тобя, узол, ни вода, ни кровь не течет, и так бы из меня, р(абы) Б{ожия) и(мярек), не текла ни кровь, ни бель, ни вода и не канула. Поди, болезнь, (на) Медведеву жену, и медведица па лесу розносит, поди, болезнь, на черную куницу и куницу, и куница по деревью розносит, пойди, болезнь, на боброву жену, и она по рекам розносит, водами розносит и размоет, пойди, болезнь, на синее море под бел камень: как ис камени не течет, не канет ни кровь, ни вода, ни бело, ни красно, так бы и из сея жены не шла кровь, ни вода, поди, грыжа, прочь, солоткая и костяная и напущенная от мужика и от женки, в питие и в естве, в молоке, и в пироге, и в хлебе. О святая и великая Мария Египетская, избави меня, р(абу) Б(ожию) и(мярек), от болезни сея. Ты, веси немощи наша, буди ходатаице ко Господу Богу и Пречистой Богородицы и исцели немощь мою кровоточивую, грыжу нутряную и солоткую и напущенную. Как море в себе не держит в себе никакого имения, так бы не держалося во утробе жены сея ни грыжи, ни порчи. Во веки веком, аминь. И тот узол да сожги на пепел. Говори 3-ж, и по зорям да испить на дщее (?) сердце.

12. Молитва к жене родителнице, аще не может родить Говорить на свежую воду. А к воде итти не оглядыватце. Трижды. Господи Боже наш Исусе Христе, ходивый со учеником своим Иоанном Богословом и обрели жену болящую сердцем и не может. И рече Исус Христос Иоанну Богослову: "Иоанне, возвратися вспять и рцы жены во ухо правое - Христос тя зовет, изыди из чрева матере своея младенче". Сия глаголи во ухо: "Истощайте, истощайте до основания его. Ныне и присно и во веки веком. Аминь".

13. Ина молитва говорить к жене, хотящей родити Взять ключ, кой всегда носишь при себе муж или жена, да в боротку в трубку налить воды и говорить, а будет трубка мала или розна - и тот положить в воду в свежую также в сосуд; и говорить трижды: "Есть поле Иерусалим, и на том святом поле едет Елисавефь, Предтечева мати, и за ней едет Елена-царица и везет ключи и отмыкает теми ключами горы каменныя и костяныя, горы железныя, и також отмыкай и у сей р(абы) Б(ожия) и(мярек) костяныя и жильныя сему младенцу изыти из материя чрева. Истощайте в ж (?) до основания земли, а та жена буди здрава сими молитвами во веки веком. Аминь. Собственно много откровенного кала, но некоторые вещи можно использовать, раболепие только убрать хрюсово.

Используются технологии uCoz